Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

* 35 усвояли Законъ Вожій не только умомъ, но и серд- цемъ, и вели преподаваніе въ живой, отеческой и до- ступной дѣтямъ бесѣдѣ, носящей характеръ воспиты- вающаго обучѳнія. „Нѣтъ сомнѣній", пишетъ Корчев- ской о. Наблюдатель, „что лучшими законоучителями были сами священники, какъ болѣе развитые и болѣе опытные руководители принадлежащаго имъ по ихъ званію дѣла“. Среди нихъ было не мало лицъ, впол- яѣ преданныхъ законоучительству, любящихъ его и ведущихъ дѣло съ большимъ успѣхомъ. Въ большин- ства школъ положенный молитвы дѣти Знали твердо и довольно осмысленно (отчеты Ржевскаго, Вышне- волоцкаго и др. наблюдателей), священную исторію усвоили обстоятельно (отчеты почти всѣхъ наблюда- телей), катихизисъ и богослуженіе прошли хотя не вездѣ съ полнотой, но зато съ достаточной для на- чальной школы осмысленностью; въ иныхъ школахъ, кромѣ того, пройдены начальный свѣдѣнія изъ исто - pin христіанской церкви (отч. Ржевск. и Корчѳвск. наблюдат.). Изъ нѳдостатковъ, касающихся преподаванія или постановки Закона Вожія, въ отчетахъ по уѣздамъ отмѣчены такіе. Корчевской о. Наблюдатель, говоря, что „свѣдѣнія по Закону Божію недостаточно только заучить на память, но нужно оныя понять, осмыслить и применить къ жизни, а это могутъ должнымъ обра- зомъ исполнить только священники'*... , сѣтуѳтъ, что „нѣкоторые о.о. завѣдующіе уклонялись отъ принад- лежащаго имъ по существу дѣла“. Въ иныхъ шко- лахъ учебный матеріалъ усвоялся больше памятью и потому недостаточно осмысленно; преподаваніе отли- чалось книжной сухостью, вниманіе учащихся почти всецѣло сосредоточивалось на учебной книгѣ, уроки были лишены надлежащаго воспитательнаго значенія (отч. Тверск., Осташковск. и Зубцовск. наблюд.). Нѣ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1