Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

1 44 Церковно -славянская, грамота преподавалась, въ об- щемъ съ уснѣхомъ значительными. По церк. -славян- скому языку дѣти пріучались читать правильно, со- знательно, оъ нониманіем'ь славянской рѣчи и пере- водомъ ѳя по-русски, и благоговѣйно. Учащіеся стар- шихъ отдѣленій пріобрѣтали значительный запасъ знанія славянских'ь словъ и выраженій, переводили съ славянскаго языка на русскій твердо и увѣренно (бо- лѣѳ всего евангельскія повѣствованія) и даяш въ ео- стояніи были достаточно подробно пересказывать г го или иное священное новѣствованіе, прочитанное ими по-славянски, участвовали въ храмѣ въ чтеніи часовъ, шеотопсалмія и каѳизмъ (послѣ особаго къ тому при- готовленія), усваивали славянскія числа, читали еже- дневно въ школѣ утреннія молитвы, а во многихъ школахъ, кромѣ того, заучивали наизусть, с гь нони- маніемъ, нѣ которые псалмы, тропари и важнѣйшія лѣснопѣнія литургіи и пр. и писали полууставомъ. Слабые успѣхи по церк. -славянскому чтенію были въ немногихъ школахъ. Конечно, въ постановкѣ дѣла по этому предмету были въ иныхъ школахъ и кедос г гатки. Въ нѣкото- рыхъ школахъ чтеніе было нечуждо ошибокъ противъ правильнаго, раздѣльнаго и внятнаго произношенія славянскихъ еловъ и выраженій, ві, удареніяхъ, тит- лахъ и пр. (отч. Бѣжецк., Зубцовск. и Тверск. наб- людат.). Въ иныхъ школахъ не было въ чтеніи уча- щихся псалмодичности. „Такъ называемая „псалмо- дичность“ въ чтеніи церковно- славя нокомъ встрѣча- лась далеко не во всѣхъ школахъ, при чемъ слѣдуетъ замѣтить, что нѣкоторымъ учащимъ лицами., преиму- щественно не получившими образованія въ духовно- учебныхъ завѳденіяхч., трудно достигнуть должныхъ успѣховъ въ данномъ отноіпеніи, такъ какъ и сами они иногда не обладаютъ такими умѣньемъ. Это обстоя-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1