Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

45 тельство можно отнести къ числу дефектов'!-, въ пре- подаваніи славянской грамоты, вслѣдствіе котораго учащіеся, не имѣя примѣра, не соблюдаютъ при чте- ніи цсалмодичности“ (отч. Вышневолоцк. Наблюдат.). Нѳдостатокъ псалмодичности в гь чтеніи объясняется вообще трудностію читать псалмодически или на-рас- пѣвъ и неопредѣленностію или отсутствіемъ указаній въ методичѳскихъ руководствахъ относительно псал- модическаго чтенія, подъ которымъ въ славянскомъ чтеніи принято обычно разуметь церковно-богослужеб- ный характеръ его. Замечалось также въ школахъ чтеніе правильное и съ переводомъ, но-недостаточно молитвенное, „безъ духа любви или молитвеннаго на- строенія“, какъ говорится въ отчете Корчевского о. Наблюдателя, добавляющемъ, что надлежащая по- становка церк. -славя нскаго чтенія (въ этомъ отноше- ніи) была въ тѣхъ інколахъ, гдѣ руководителями церк.-славянскаго чтенія были о. о. завѣдующіе — зако- ноучители (Абрамовск., Воскресенско-Понизовск. и Филипповск. шк . )] о недостатке въ чтеніи молитвен- ности упоминается и въ отчете Тверского о. Наблю- дателя. Въ некоторыхъ школахъ матеріалъ для цер- ковно-славянскаго чтенія предлагался безъ должнаго соответствія съ уроками Закона Божія и съ теченіемъ годичнаго курса цѳрковныхъ праздниковъ и службъ; мало обращалось вниманія на чтеніе Часослова и осо- бенно Псалтири и, следовательно, на развитіе у детей навыка въ осмысленномъ или толковомъ чтеніи и пе- реводе встречающихся при богослуженіи ітсалмовъ, молитвъ и песнопеній (отч. Весьегонск. и Ржевск. Наб л ю д ате л ей) . Русскій язикъ въ церковно-приходскихъ школахъ былъ поставленч^ умело, по заявленію Корчевского о. Наблюдателя — „лу 7 чше другихъ предметовъ“, а по отзыву Вежецкаго о. Наблюдателя — почти во всехъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1