Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

46 школахн даже „очень хорошо". Про постановку руе- скаго языка въ большинствѣ школъ, особенно съ че- тырехгодичными курсомъ ( 160 ), можно сказать слѣ- дующее. Уроки грамоты велись звуковыми методоми чтенія — письма, при чеми обращалось должное внима- ніе на выдѣленіе и сліяніе звуковч^, письмо элемен- тови букви и другія звуковыя и письменныя угіраж- нѳнія. На урокахи же грамоты, по возможности, за- кладывалась и основа качествами хорошего чтенія — правильности, сознательности и выразительности. Само собою ионяч'но, что для выработки хорош ихн качестви чтѳнія нужны были практика и время, и потому впол- не сознательное и выразительное чтеніе было не вн младшихн, а уже ви старшихи отдѣленіяхп школп, при томи — преимущественно ви тѣхи школахн, гдѣ сами учащіе обладали искусствомп выразительнаго чтенія, обращали на него должное вниманіе и не от- лагали обученія выразительному чтенію до старшаго отдѣленія, когда у дѣтей иногда укореняется привыч- ка читать монотонно и когда бороться си этой при- вычкой бываетъ трудно. Во многихн школахи, кромѣ указаній на общихи урокахи читать осмысленно, ве- лись отдѣльные или спеціальные уроки обияснитель- наго чтенія, си выработкой плана, статей, а также — выразительнаго чтенія. На урокахч. русскаго языка учащіеся заучили достаточное количество стихотво- рений религіозно-нравственнаго, натріотическаго, исто- рическаго и нравоучительнаго содержанія . Ви стар- шихн отдѣленіяхи для чтенія выбирались, преимуще- ственно по кн. „Сѣятѳль" Лукашевичи, статьи по оте- чественной исторіи, географіи и отчасти естествовѣдѣ- нію:, ученики знакомились си гѳогр. картами и не- рѣдко глобусоми. Письменныя работы по русскому языку были не только орѳографическаго характера (звуковой, предупредительный и повѣрочный диктанты,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1