Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

47 опискі ваніѳ съ книги, составленіе собствѳнныхъ при- мѣровъ на правила правописанія , письмо выученнаго наизусть), но и характера логико-стилистическаго (письменныя изложенія: составленіе прѳдложѳній, пере- сказы статей повѣствовательнаго характера и разска- зы, а иногда описанія и письма). Грамматическія свѣ- дѣнія сообщались практически, по практическому кур- су правописанія. На вьшускныхъ экзаменахъ въ ка- чествѣ письменной рабо ггы по русскому языку давались не только диктанты, но и изложенія (больше по- слѣднія). Конечно, въ иныхъ школахъ, преимущественно оъ учащими молодыми и недостаточно опытными, въ постановке такого сложнаго и нелегка го предмета, какъ русскій языкъ въ начальной школѣ, допуска- лись и методическія ногрѣшности или недостатки. Изъ нихъ въ отчетахъ по уѣздамъ упоминаются такіе. Въ нѣкоторыхъ школахъ недостаточно умѣло велись всту- пительные уроки предъ изученіемъ грамоты, предва- рительный звуковыя и письменныя упражненія (выдѣ- леніе и сліяніе звуковъ, письмо элементовъ буквъ и пр.) и самые уроки азбуки или грамоты (отч. Вышне- волоцк. и Зубцовск. Наблюдателей). Затѣмъ, встре- чались въ чтеніи учащихся недостатки, касающіеся правильности, сознательности и особенно выразитель- ности чтенія (отчеты Калязинск., Вышневолоцк. , Ста- рицк., Зубцовск., Осташковск. и Весьегонск. Наблю- дателей). Во многомъ эти недостатки зависели отъ неправильнаго веденія объяснительнаго чтенія, отъ недостаточнаго пониманія главной цѣли этого важнѣй- шаго вида занятій по родному языку и отъ незнаком- ства съ правильными пріемами веденія его: занятія по русскому языку иногда сводились къ чтенію почти механическому, съ объясненіемъ лишь отдѣльныхъ словъ и безъ выясненія логической связи отдѣльныхъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1