Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

48 мыслей и частей статьи, и къ такой же механической пе- редать прочитаннаго, или же иногда, ыаоборотъ, — къ лишнимъ разговорамъ, ые относящимся къ содержа- нию читаемаго и к г ь главной цѣли объяснительнаго чтенія — пониманію и усвоенію читаемаго (выводя, изъ- отчетовъ Зубцовск., Старицк. и Тверск. наблюд,). Изъ качествъ чтенія менЬе достигалась выразительность (отчеты Весьегонск., Вышневолоцк. и Зубцовск. Наб- людателей), такъ какъ нѣкоторые учащіе начинали заботиться о выразительности не оъ младшаго отдѣ- ленія, а уже вч. старшихъ отдѣленіяхъ, когда у дѣтей - образовалась привычка читать монотонно и отвыкнуть отъ нея было уже трудно, сами (учащіе) не обладали искусствомъ выразительнаго чтенія и смотрѣли на него какъ на что-то недоступное начальной школѣ или какую-то роскошь. Въ иныхъ школахъ учащіе слиш- комъ часто употребляли диктовки и списывание и не- достаточно обращали вниманія на логико-стилистиче- скія упражненіл (изложенія) или не соблюдали въ нихъ постепенности и системы; въ нѣкоторыхъ шко- лахъ письменный работы, со стороны орѳографіи и вообще, заставляли желать лучшаго (отчеты Тверск. и Вышневолоцк. наблюд.). По чистописанію: успѣхъ дѣла зависѣлъ какъ отъ методическихъ пріемовъ преподаванія, такъ и отъ тѣхъ чисто внѣшнихъ условій, въ которыхъ находилась та или другая школа. Въ тѣхъ школахъ, гдѣ, при пра- вильныхъ методическихъ пріемахъ обученія, вниманіи и выдержкѣ учащихъ, были въ достаточномъ количе- ствѣ письменный принадлежности, а классная обста- новка удовлетворяла педагогическимъ и гигіеническимъ требованіямч», гдѣ не было пѳреполненія класса дѣть- ми, — и усп'Ьхи по чистописанію были лучше; наобо- роч^ъ, тамъ, гдѣ не было въ наличности тѣхъ или дру- гихъ изч, указанныхъ условій, успѣхи были ниже.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1