Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

50 что-то дорогое, и когда имъ предложена была работа, они стали писать не сиѣша, осторожно, боясь сдѣ- лать какую-либо ошибку или помарку. Этотъ поря- докъ отношенія къ письмѳннымъ работамъ, при всей окружающей неприглядной обстановкѣ школы, произ- велъ пріятное впечатл г Ьніе“ и, добавимъ, заслуживаешь подражанія. Обучѳніе чиотописанію велось по генети- ческому методу... На нервыхъ порахъ дѣти упражня- лись въ письм'Ь элементовъ буквч, по сѣткѣ, затѣмъ. велись упражненія въ письмѣ буквъ, болѣе легкихъ по своему начертанію, переходя постепенно къ болѣе трудными: сначала писались буквы строчный, а потомъ нрописныя; одновременно- съ изученіемъ начертанія буквъ дѣти упражнялись въ пиоьмѣ словъ, состоя- щихъ изъ изученныхъ буквъ. Въ первый годъ уча- щіеся научились правильно писать по сѣткѣ, во вто- рой годъ — по двумъ линѳйкамъ, въ третій годъ — по одной линейкѣ; къ концу курса, особенно четырехго- дичнаго, у дѣтей пріобрѣтался достаточный навыкъ писать не только чисто, правильно и красиво, но и довольно скоро (отч. Калязинск. о. Наблюд.), что и составляешь конечную и главную цѣль обученія чисто- писанію. Если принять во вниманіе, что дѣти посту - паютъ въ школу, не умѣя взять въ руки пера, а за три-четыре зимы пріобрѣтаютъ указанный навыкъ, то большаго трудно и требовать, особенно при неудовле- творительной классной обстановкѣ многихъ школъ. Во многихъ школахъ велось славянское письмо полу- уставомъ (отч. Зубцовск. Наблюд.). Ариѳметиксі, курсъ которой для одноклэссных'ь церковно-приходскихъ школъ можно назвать обшир- ными, въ большинствѣ школъ пройдена въ полномъ объемѣ и съ большимъ или меньшимъ успѣхомъ — въ зависимости отъ образованія и педагогичѳскаго опыта учащихъ, методической постановки прѳподаванія и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1