Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

51 •наличности наглядныхъ пособій въ школахъ. Уопѣхъ дѣла ііо этому особенно предмету зависѣлъ болѣе всего не отъ учебника, а отъ умѣнья преподавателя. Про большинство школъ можно сказать, что къ концу учебнаго курса учащіеся усвоили нумерацію чиселъ любой величины, вполн г Ь освоились съ производствомъ четырехъ ариѳметическихъ дѣйствій надъ числами раз- ной величины, изучили таблицу умноженія и мѣры, пріобрѣли навыкъ рѣшать ариѳметическія задачи сь планомъ и объясненіемъ — на простыя и именованныя числа, а также на время, квадратныя и кубическія мѣры, ознакомились съ простѣйшими дробями и съ производствомъ нѣкоторыхъ вычисленій и рѣшеній задачъ съ дробями. При обученіи не забывались обѣ цѣли преподаванія ариѳметики — практическая и обще- образовательная. 'Изъ недостатковъ въ постановкѣ дѣла въ нѣкоторыхъ школахъ въ отчетахъ о. о. уйздныхъ наблюдателей указываются такіѳ: неумѣнье учащихъ вести дѣло наглядно, просто, живо, при поддержаніи живой, классной работы (отч. Зубцовск. о. Наблюд.); увлеченіе, въ ущербъ устному счету, письменнымъ счисленіемъ, задерживающимъ развитіе самодѣятель- ности и сообразительности дѣтей, недостатокъ навыка въ устномъ и практическомъ счетѣ (отчеты Бѣжецк., Весьегонск., Зубцовск. и Старицк. наблюд.); недоста- токъ надлежащей сознательности въ примѣненіи ариѳ- метическихъ дѣйствій при рѣшеніяхъ задачъ (отч. Весьегонск. о. Наблюд.); усиленное стремленіе рѣшать возможно больше задачъ — безъ надлежащей проработки ихъ, сообщѳніе ариѳметическихъ иравилъ готовыми (а не нутемъ вывода изъ примѣровъ), неумѣнье со- ставлять планъ письменнаго рѣшѳнія задачъ и недо- статокъ навыка въ рѣшеніи сложныхъ задачъ, осо- бенно — путемъ анализа (отчеты Старицк. и Корчевск. наблюдателей); отсутствіе надлежащаго знакомства съ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1