Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

81 Весьма содержательный бесѣды гіо педагогической психологіи, ведѳнныя знатокомъ своего дѣла н опыт- нымъ лекторомъ А. И. Ѳедоровымъ, излагавшіяся общедоступно и сопровояідавшіяся фактами и примѣ- рамй изъ области душевно-тѣлесныхъ явленій или состояній и изъ школьной практики, выслушаны уча- щими съ особеннымъ интересомъ и дали имъ много новаго и полезнаго. Ііо русскому языку. А) Весѣди (26). Необходимость изученія русскаго языка въ налальной школѣ; цѣли преподаванія его; основанія, на которыхъ долженъ строить учитель свое отношеніе къ родному языку. Историческій очеркъ методовъ преподаванія русскаго языка. Звуковой методъ и его разновидности: методъ письма — чтенія и чтенія — письма. Концѳнтрація пред- метовъ обученія въ начальной школѣ. Наглядное обу- ченіе, какъ методъ преподаванія отечественнаго языка. Ходъ уроковъ грамоты по методу чтенія письма. Всту- пительные уроки, подготовительный звуковыя и пись- менный упражненія. Звуковыя упражненія и вопрооъ о сліяніи звуковъ. Качества чтенія. Громкость, правиль- ность и бѣглость чтенія. Сознательность чтенія. Объ- яснительное чтеніе -и воспитательное чтеніе. Пріемы объяснительнаго чтенія (глаенѣйшіе). Общій ходъ урока по объяснительному чтенію. Выразительное чтеніѳ; его значеніѳ и главнѣйшіе пріемы; ноты для чтѳнія. Част- ные вопросы по объяснительному чтенію; занятія, со- провождающая каждый урокъ. Перезказъ и его виды. Бесѣды по поводу прочитаннаго. Устныя сочиненія. Обученіѳ письму. Способы обученія письму; стигмогра- фическій, линейный, тактическій, генетическій, письма- рисованія; оцѣнка методовъ. Письмо прямое и косое. Обученіе орѳографіи. Виды орѳографическихъ упраж- неній. Диктанты въ различныхъ видахъ и списываніе* Опыты Лая. Самостоятельность работъ. Виды само-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1