Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

82 стоятѳльныхъ пиоьмѳнныхъ упражнѳній въ начальной школѣ. Планъ пиоьмѳнныхъ работъ на 2, 3 и 4 годахъ обучѳнія. — Грамматика въ начальной школ г ѣ. — О писа- теля хъ — Гоголѣ, Кольцовѣ, Аксаковѣ и Нѳкрасовѣ. Б. Уроки. Образцовые уроки (руководителя): 1) Объяснительное чтеніѳ стихотворенія Некрасова. „Малютка-мужичѳкъ“ (во 2 отдѣленіи школы; 2) прѳдметъ и его имя — во 2 отдѣленіи, въ 3 отдѣленіи письменная работа и ея иоправленіѳ; 3) Устное сочиненіе по кар- тинками („Мазай и Зайцы") — въ 3 отдѣленіи. — Прак- тическіѳ } роки (учащихъ) въ младшемъ отдѣленіи; анализъ рѣчи; рѣчь и слова. Анализъ слова и выдѣ- леніе звука. Ознакомленіе — съ звукомъ и буквой „а". Ознакомленіе съ звукомъ и буквой „у“. Ознакомленіе съ звукомъ и буі-свой „М“. Звукъ и буква „ш“. Повто- реніе буквъ: „а", „у", „м“ и „ш“.- Уроки учащихъ во 2-мъ и старшемъ отдѣленіяхъ; объяснительное чте- те статьи „Мужикъ и Медвѣдь", басни „Чижъ и Соло- вей", статьи „Сирота Груша", ст. „Два друга", гѳог- рафич. статьи „Земля" и исторической статьи „Какъ жили наши предки" (по кн. „Сѣятель" Лукашевичъ). Что такое нредложеніѳ и подлежащее. По славянскому языку. А) Бесѣды. Языки славян- скіе. Языкъ ново-церковно-славянскій и древне-цѳр- ковно-славянскій. Характеристическія особенности фо- нетики древне- церковно-славянскаго языка. Вопросъ о трудности нреподаванія славянскаго языка въ началь- ной школѣ. Б. Уроки учащихъ. Чтеніѳ 3-го псалма (въ 3 отдѣ- леніи школы). Чтеніѳ евангѳльскаго повѣствованія о благословеніи дѣтѳй (въ 3 отдѣлѳніи шк.). Бѳсѣды руководителя по русскому языку Н. И. Засѣдателева обнимали всѣ главные отдѣлы русскаго языка, были содержательны и слушались учащими внимательно. Образцовые уроки г. Заоѣдатѳлѳва были менѣе цѣнны, чѣмъ бесѣды.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1