Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии в 1912-13 уч.году

7 человѣкъ. Число сдавшихъ экзаменъ по курсу одно- классной церковно-приходской школы было 88 чело- вѣкъ, т. ѳ. болѣе 8°/ 0 всего числа учащихся школъ грамоты. Постепенное вообще сокращеніе числа школъ гра- моты объясняется следующими обстоятельствами. Во многихъ селеніяхъ или районахъ, гдѣ были ранѣе школы грамоты, открылись правильно организованный церковно-приходскія школы или министероко-земскія народныя училища, съ появленіемъ которыхъ для крестьянъ явилась возмоясность обучать своихъ детей въ лучшихъ школахъ и въ то же время освободить себя отъ особыхъ расходовъ на содѳржаніе школъ гра- моты. Съ начала планомѣрнаго осуществленія зем- скихъ школьныхъ сѣтей въ губерніи (съ 1908 года) положеніе школъ грамоты, съ которыми земства обыч- но не считаются при введеніи всеобшаго обученія, сделалось особенно не устойчивымъ. Стремленіе уѣзд- ныхъ земствъ принять всѳцѣло на себя расходы по содѳржанію народныхъ училищъ и устройству школь- ныхъ помѣщеній очень замѣтно стало отражаться на поступленіяхъ отъ народа средствъ на церковный школы. Лишенныя казеннаго пособія и крайне нуж- дающаяся въ мѣстныхъ средствахъ, школы грамоты существуютъ въ деревняхъ лишь временно, прекращая свое существованіе съ открытіѳмъ въ этихъ деревняхъ болѣе организованныхъ и матеріально обезпеченныхъ школъ. Съ окончательной выработкой школьныхъ се- тей и прочною постановкою всеобщаго обученія въ губерніи, школы грамоты могутъ и совсемъ прекра- тить свое оуществованіе. Конечно, весьма было-бы желательно — тамъ, где нетъ школъ вполне благо- устроенныхъ, организованныхъ и матеріально обезпе- ченныхъ, — сохранить существующія и открыть новыя школы грамоты. Хорошая церковная школа грамоты,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1