Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 97 — Г. Смирновъ объясняетъ то же самое большой отсталостью нѣкоторыхъ изъ дѣтей отъ общаго уровня класса. Иныя изъ дѣтей въ первомъ возрастѣ очень туго развиваются и сильно отстаютъ отъ товарищей, а потомъ догонятотъ ихъ и равняются вполнѣ. Много остается въ первомъ, а въ среднемъ отдѣленіи еще больше. Г. Председатель спрашиваетъ, отчего же много остается во 2-мъ отдѣленіи. Г. Смирновъ отвѣчаетъ, что этотъ классъ очень труденъ, потому въ немъ успѣгоыо идѵтъ только лучшіе изъ учениковъ, и процентъ не успѣваіоіцихъ возрастаетъ. Г. ІІредсѣдатель проситъ указать въ процентахъ число неуспѣвающихъ учениковъ въ трехъ и четы- рехъ отдѣленныхъ школахъ. Г. Ручкина сообщаетъ, что она не оставляетъ въ младшемъ отдѣленіи ни одного ученика на второй годъ, потому что видитъ въ повтореніи курса млад- шаго отдѣленія очень мало пользы даже для очень слабаго ученика, и считаетъ, что просидѣть ему годъ во второмъ отдѣленіи будетъ гораздо полезнѣе. При переводѣ изъ второго въ третій и изъ третьяго въ четвертый классъ выборъ дѣлается строже. Старпіихъ учениковъ, чтобы на душѣ ничего не лежало, неза- висимо отъ успѣховъ, представляетъ всѣхъ къ экза- мену на рѣшеніе комиссіи. „Не можемъ же мы обу- чать и представлять", говорить она, „только силь- ныхъ; нужно представлять и слабыхъ. Стоитъ ли", спрашиваетъ она, „оставлять на второй годъ учени- ковъ, слабыхъ по одному или двѵмъ предметамъ; не лучше ли перевести ихъ?" У нея только въ этомъ году остался въ младшемъ отдѣленіи одинъ маль- 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1