Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

98 — чикъ на повторительный курсъ, и то по иск.шочи- тельнымъ еемейнымъ условіямъ, повліявшимъ сильно на ребенка. Г. Лисѣцкая указываете, что она поступаете, не такъ: пока проходите со звуковиками азбуку, сла- быхъ оставляетъ во второмъ отдѣленіи; потомъ пе- реводитъ въ младшее. Во второмъ отдѣленіи для слабыхъ учениковъ годъ пропадаете; они отстаютъ отъ класса и требуютъ, въ ущербъ всѣмъ, къ себѣ усиленнаго вннманія. Г. Ручкина соглашается съ мнѣыіемъ Лисѣцкой и отмѣчаетъ, что и у нихъ есть нѣчто подобное. Г. Председатель просите высказаться о трехот- дѣленныхъ школахъ, такъ какъ всѣ заявленія до сихъ поръ были о школахъ четырехотдѣленныхъ. Г. Смирновъ говорите, что, по его мнѣнію, и плохо двигающагося ученика слѣдуетъ перевести и предоставить ему возможность идти своимъ путемъ, что онъ получите больше пользы отъ новой работы, чѣмъ отъ переработки, которая можете его совсѣмъ отвернуть отъ ученія. А. II. Скобникова думаете, что ученика, слабаго по всѣмъ предметами, слѣдуетъ оставить, а слабаго по одному какому-нибудь перевести; вообще же, — какъ можно больше обращать вниманія на индиви- дуальность ученика. Иной очень малъ, слабъ, ему лучше гулять, чѣмъ учиться; приходится учинять нѣкоторое беззаконіе; просить родителей взять его изъ школы, объяснивъ причины; родители обыкно- венно не протестуютъ и соглашаются. Г. ІІредсѣдатель отмѣчаетъ, что проценте не- успѣватощихъ, какъ и теоретически можно было пред-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1