Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 101 — имъ потомъ посильную помощь, или оставлять ихъ на второй годъ? Этотъ вопросъ выяснится, но его мнѣнію, только въ концѣ практики въ полной сте- пени. Пока оиъ стоитъ за то, чтобъ оставлять на второй годъ учениковъ, слабыхъ хотя бы по одному какому нибудь предмету, даже среднихъ, такъ какъ непосильная работа вредно очень отзывается на уче- никахъ. Когда переводъ нормировался, тогда не стало учениковъ, въ теченіе 5 или 6 лѣтъ проходящихъ курсъ начальной школы. Былъ примѣръ, что дочь фельдшера, хотя была изъ болѣе интеллигентной семьи, чѣмъ крестьянская, даже послѣ 6 лѣтъ не могла выдержать экзамена. Г. Ручкина указываетъ, что она приводила въ примѣръ учениковъ, болѣе или менѣе аккуратно посѣщавшихъ школу. Г. Скобникова, А. П., снова отмѣчаетъ индиви- дуальность учениковъ; думаетъ, что слабаго ребенка по одному изъ цредметовъ оставлять не слѣдуетъ, чтобы онъ не разлѣнился отъ нечего дѣлать. Г. Предсѣдатель видитъ, что произошло недора- зумѣніе, и говоритъ, что надо всегда считаться съ тѣмъ, почему слѣдуетъ оставить ученика еще на годъ въ прежнемъ отдѣленіи. Безъ разбору никто не пред- лагали переводить. Можетъ случиться, что перевести иногда вредно, а иногда полезно. Надо взвѣсить основанія въ каждомъ отдѣльномъ случаѣ. Работа ученика должна быть посильна, но должна предста- влять и извѣстный педагогическій трудъ. Если уче- ники совсѣмъ не подготовленъ къ слѣдующему отдѣ- ленію, тогда переводить его нельзя. Бъ личной практикѣ ему, Предсѣдателю, случалось при переводѣ быть очень строгими, подбирать учениковъ одного къ одному, какъ зернышко къ зернышку, и въ концѣ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1