Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 104 — Г. Предсѣдатель разъясняетъ, что съ переходомъ въ новую школу необходимо испрашивать новое раз- рѣшеніе. А. ГІ. Скобникова проситъ сообщить, можно ли, получивъ разрѣшеніе на народный чтенія, безъ новаго запроса вести ученическія. Г. Предсѣдатель соотвѣтствующихъ гіравилъ не гірипомнилъ, но думаетъ, что можно. Г. Шевелевъ хотѣлъ слышать отвѣтъ на вопросъ: можетъ ли учитель чтенія съ волшебнымъ фонаремъ, идущія рука объ руку съ курсомъ, разсматривать, какъ урокъ. Раньше Инспекторъ сказалъ ему на это: нѣтъ. Г. Директоръ освѣдомилея, какъ давно это было. Г. Шевелевъ отвѣчалъ, что не больше 2 лѣтъ назадъ; онъ принужденъ былъ, на основании словъ Инспектора, вести чтенія съ туманными картинами не въ урочные часы, а во внѣурочные, задерживая учениковъ часа на 2. Г. Предсѣдатель отвѣчалъ, что не видитъ осно- ванія не разсматривать чтеній съ фонаремъ, какъ съ извѣстнымъ во время обыкновеннаго класснаго чтенія пособіемъ, и видитъ только одно практическое неу- добство — значительную потерю времени въ подготовкѣ; съ другой стороны, г. Предсѣдатедь выражаетъ иедо- умѣніе по поводу высказаннаго желанія дополни- тельныя чтенія учителя съ учениками включить въ росгшсаніе уроковъ; по его мнѣнію, всѣ такого рода чтенія удобнѣе относить на внѣурочное время. На это г. Шевелевъ возразилъ, что ученики въ школ.ѣ получаютъ свѣдѣнія очень отрывочный. От- чего же чтеніемъ не освѣтить головы учениковъ, если есть, напр., очень подходящія книжки къ школь-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1