Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 106 — ниваться съ читателями мыслями о прочитанномъ, а менѣе занятой человѣкъ успѣшнѣе разовьетъ чтеніе, потому должность библіотекаря не должна возлага- ться на учителя. Г. ІПевелевъ отмѣчаетъ, что ему приходилось слышать о креетьянахъ, завѣдующихъ библіотекой. Это, по его мнѣнію, очень разумно, если крестьянинъ разумно грамотенъ. Живя въ своей средѣ и отлично ее зная, онъ можетъ вполнѣ удовлетворить ея заиро- самъ, а учитель врядъ ли можетъ безъ особаго утомленія добросовѣстно исполнить свои обязанности. Положительно вредно, если школьная библіотека по- ставлена нехорошо, такъ кнкъ съ самаго основанія отбивается охота къ книгѣ. Причина неуспѣшности библіотекъ неправильная ихъ постановка. Г. Ильинъ тоже думаетъ, что учаіцимъ завѣды- вать библіотеками неудобно, слишкомъ ужъ мало у нихъ для этого времени, тѣмъ болѣе, что они вы- даютъ книги изъ ученическихъ библіотекъ, и отъ этой ближайшей обязанности отказаться не могутъ. Толкованія по поводу книгъ библіотекаря съ читате- лемъ не допускаются по правилами. Г. Суслова думаетъ, что поручить завѣдываніе библіотекой крестьянину рискованно, хотя бы онъ былъ и очень развитъ по мѣстнымъ взглядами. Въ крестьянской средѣ еще очень мало развитыхъ людей и слишкомъ трудно подыскать иодходящаго человѣка. Г-жа Рыженко заявляетъ: ей странно слышать, что учитель не можетъ завѣдывать библіотекой; разъ онъ самъ за это берется, значить, находить время; на него этого труда никто насильно не возлагаетъ. Г. Лисѣцкая присоединяется къ мнѣнію г. Ры- женко.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1