Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— Ill — даетъ рѣшительное предпочтение Некрасову и предла- гаетъ пройти сначал аНекрасова, потомъ азбуку Толстого. Г. г. Ручкина и Лисѣцкая не соглашаются и находятъ, что азбука Некрасова очень мала, бѣдна матеріаломъ, потому непригодна, а Толстого неза- мѣнима. По недостаточности матеріала и букварь „Начало" Ек. Ив. Яковлевой г. Ручкина находитъ не особенно удобными. Г. ІИевелевъ отвѣтилъ, что недостатокъ мате- ріала въ азбукѣ Некрасова пополняется азбукой Тол- стого. Г. Преображенскій, проходя звуки по разрѣзной азбукѣ, не даетъ книги до тѣхъ поръ, пока не прой- детъ всѣ звуки. Г. Ручкина не согласна и думаетъ, что гораздо полезнѣе давать книгу ученику послѣ прохожденія даже 3 — 4 буквъ. Г. Ковалева не даетъ, по ея заявлению, на домъ книги во время прохождения азбуки, потому что крестьяне ребятъ переучиваютъ и разбиваютъ учи- тельницу. Дѣти до конца азбуки не получаютъ книги. Г. Предсѣдатель замѣчаетъ, что, помимо указан- ныхъ, высокая цѣна является добавочными недостат- комъ букваря Тихомирова. Пользуясь букваремъ Вахтерова, зарази приходится давать 2 — 3 буквы, что весьма неудобно. Картинки (зрительный диктаптъ) по идеѣ хороши, а по выполненію не всегда удачны; расположеніе буквъ часто неудовлетворительно, а потому, не забраковывая букварь Вахтерова, нельзя признать въ немъ и какихъ-либо преимуществъ, сравнительно съ другими подобными же книгами. Азбука гр. Толстого единогласно признана лучшей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1