Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 112 по содержанію и расположению матеріала, да и врядъ ли дѣйствительно можно придумать что-либо лучшее. Она составлена такъ, чтобы, не стѣсняясь методомъ, ее всегда можно было читать, и даетъ такой богатый высоко-художественный матеріалъ для чтенія, равнаго которому нѣтъ ни въ одной кыигѣ. Обойтись при прохожденіи алфавита безъ книги едва ли возможно. Подбирать матеріалъ для чтенія по разрѣзной азбукѣ отнимаетъ много времени и препятствуетъ выработкѣ механизма; хоть только въ классѣ, но надо пользо- ваться букваремъ. Разумнѣе всего возможно скорѣе перейти къ азбукѣ гр. Толстого, которую одну изъ всѣхъ можно рѣшителъно рекомендовать. Г. Смирновъ сообщаетъ, что пополняетъ недо- отатокъ матеріала въ букварѣ письмомъ словъ на доскѣ печатными буквами, красивыми и четкими, на что г-жа Скобникова возразила: это трудно, потому что выписываніе беретъ очень много времени и навыка. Г- Предсѣдатѳль нашелъ этотъ вопросъ не серь- езнымъ, посовѣтовалъ избѣгать „писаній", беречь время и по возможности больше пользоваться книгой; указалъ, что есть таблицы съ печатными словами, пополняющая матеріалъ для чтеыія во время прохож- денія алфавита по разрѣзной азбукѣ, но что таблицы эти почему то не получили распространенія (таблицы Золотова, Бобровскаго, Бунакова). Г. Смирновъ предлагаетъ пользоваться слѣдующей книгой для чтенія, „Родное слово годъ І-й, Ушинскаго. Г. Суслова предложила 1-ую, 2-ую и слѣдующія книги для чтенія гр. Толстого, а г-жа Скобникова согласилась со Смирновыми и стоитъ за Ушинскаго, котораго дѣти заучиваютъ наизусть чуть-ли не отъ слова до слова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1