Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

113 — Г. ГІредсѣдатель указываетъ на рядъ упражненій для практическаго изученія языка, которыя пред- лагаются въ „Родномъ Словѣ“ Ушинскаго, и видитъ въ этомъ большое преимущество книгъ Ушинскаго передъ книгами гр. Толстого, которыя написаны высоко-художественнымъ языкомъ, но даютъ мате- ріалъ сравнительно однообразный, — нѣтъ въ нихъ ни загадокъ, ни пословицъ, ни стихотвореній, нѣтъ и логико-стиллистическихъ упражненій для усвоенія навыковъ въ грамотномъ письмѣ. Народному учителю всегда легче слѣдовать какой нибудь системѣ и вно- сить въ нее поправки, чѣмъ самому самостоятельно ее вырабатывать. Г. Рыженко думаетъ, что „Родное Слово", годъ 1-ый, свободно можно замѣнить „Вешними Всходами", часть первая, Тихомирова. А. П. Скобникова считаетъ, что „Вешніе Всходы", часть первая, можно читать только въ концѣ учеб- наго года въ младшемъ отдѣленіи, потому что ма- теріалъ изложенъ не достаточно хорошо. Г-жа Рыженко пояснила, что она ,,ВешніеВсходы“, часть 1-ую, предлагала для второго отдѣленія, а не для 1-го. Г. Предсѣдатель замѣчаетъ, что „Вешніе Всходы“, съ перваго раза очень подкупаютъ, но при ближай- жайшемъ знакомствѣ оказывается, что матеріалъ, предназначенный для извѣстнаго отдѣленія, не по- силенъ, нужно переносить его въ слѣдующее, и такъ съ перваго до послѣдняго отдѣленія, не говоря уже о другихъ недостаткахъ этихъ книгъ. По мнѣнію г. Предсѣдателя, не слѣдуетъ легко мѣнять приня- тый книги для чтенія на новыя, такъ какъ такія перемѣны, въ болыпинствѣ случаевъ, безцѣльны. 8 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1