Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 117 — дены понятія- -обстановка и жизнь дѣтей интелли- гентнаго общества, чуждая для мальчика-крестья- нина. Г. Председатель, раздѣляя высказаныыя мнѣнія о томъ, что классная книга для чтенія въ народныхъ училищахъ должна затрагивать преимущественно родные интересы, отмѣтилъ, какъ крупное достоин- ство въ книгахъ Баранова хорошій подборъ иись- менныхъ упражненій, которыми слѣдуетъ пользоваться для самостоятельныхъ работъ. Книги Ушинскаго, по его мнѣыію, весьма цѣныы и будутъ еще долго слу- жить для народной школы. Обѣ части „Родного Сло- ва" даютъ весьма много чрезвычайно талантливо и съ большими знаніемъ дѣтской природы составлен- наго матеріала для чтенія и прекрасный подборъ упражненій для усвоенія языка въ отношеніи грам- матическомъ и логико-стиллистическомъ. „Дѣтскій міръ“, часть 1-я, состоитъ преимущественно изъ ста- тей по зоологіи, однообразенъ по содержанію, нѣтъ въ немъ и задачи для письменныхъ упражненій — въ этомъ его главный недостатокъ; тѣмъ не менѣе даетъ богатый матеріалъ для чтенія. „Вешніе Всхо- ды" Тихомирова, по общему признанію, очень трудны, и употреблять ихъ можно не иначе, какъ 1-ю часть во второй годъ обученія, 2-ю — въ третій годъ и т. д. Составитель стремился дать рядъ статей, тѣсно свя- занныхъ по идейному содержанію, отчего получился подборъ явно тенденціонный и при томъ въ неже- лательномъ направленіи: слишкомъ грубо подчерки- вается законъ борьбы за суіцествованіе; то и дѣло попадаются статьи, въ которыхъ изображается, какъ сильный безпощадно уничтожаетъ слабаго. Состави- тель имѣетъ въ виду, предложивъ мрачную картину, сдѣлать разъясненіе, что такъ быть не должно, и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1