Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 122 — Г. Густова заявила, что если въ курсъ народ- ныхъ школъ должно войти сообщеніе о пропорціональ- ности чиеелъ, то слѣдуетъ признать необходимымъ и задачникъ Гольденберга, 2-ю часть. Г. Скобникова употребляешь задачникъ Голь- денберга и Комарова, а задачникъ Терешкевичанахо- дитъ труднымъ. Г. Рыженко одобряетъ руководства Арженикова. Г. Предсѣдатель говоритъ, что Арженикову нельзя отдавать преимущества, такъ какъ его методика представляетъ трудъ не самостоятельный: онъ слѣ- дуетъ пріемамъ Гольденберга и Егорова, хотя мето- дика у него изложена просто. Его сборникъ задачъ, 1-ый выпускъ, слишкомъ растянутъ, упражненія скучны, требуютъ много времени и убиваютъ охоту къ работѣ; кромѣ того, въ его задачахъ крайне не брежный, нескладный языкъ; надо чтобы ученики читали только написанное правильнымъ языкомъ. Задачникъ Гольденберга, 2-я часть, былъ бы приго- денъ, если бы исключить изъ него нѣсколько задачъ трудныхъ; но тогда въ немъ задачъ останется мало, и нужно будетъ пользоваться еще какимъ-либо задач- никомъ. Можно пользоваться и задачниками Кома- рова, Житкова, Некрасова и др.; всѣ они въ значи- тельной мѣрѣ удовлетворяютъ требованіямъ народной школы. При прохожденіи дѣйствій съ числами любой величины, можно употреблять, какъ пособіе, и задач- никъ Евтушевскаго; но вообще этотъ задачникъ удо- влетворительнымъ считать нельзя: задачи въ немъ очень однообразны, требуютъ большого числа дѣй- ствій съ очень большими числами, что только безъ пользы утомляетъ учениковъ. Задачникъ же Евту- шевскаго въ предѣлѣ первой сотни употреблять со

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1