Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 123 - всѣмъ не слѣдуетъ. Задачникъ Терешкевича значенія не имѣетъ, типы его часто неудачны; для простыхъ задачъ они не нужны, а для хитрыхъ тоже не нужны, потому что самыхъ хитрыхъ задачъ тоже въ школѣ рѣшать не слѣдуетъ. Для прохожденія метрической системы безъ ознакомленія учениковъ съ десятич- ными дробями пригоденъ задачникъ Терешкевича, а съ десятичными дробями задачникъ Гебеля. Но эти задачники пригодны только тогда, когда метрическую систему относятъ на послѣдній годъ обученія. Если же метрическую систему проходить концентрически, какъ было указано выше, тогда эти задачники будутъ не пригодны, и вообще для такого прохождеиія соот- вѣтствующаго руководства нѣтъ. Послѣ обсужденія руководствъ по ариѳметикѣ разбирались доиолнительныя руководства по грамма- тикѣ. Г. Густова пользуется руководствомъ Архіереева для классныхъ и самостоятельныхъ работъ. I Г. Смирновъ находить руководство Аріереева неудобнымъ, потому что въ немъ упражненія одно- образны, и во многихъ изъ нихъ встрѣчаются слова съ двумя-тремя пропущенными буквами. Онъ нриз- наетъ лучшими Пуцыковича и Некрасова, но у по- слѣдняго мало матеріала для самостоятельныхъ работъ. Г. Баженова находить руководство Архіереева также неудобнымъ для самостоятельныхъ работъ. Г. Густова возражаетъ, что упражненія большею частно продѣлываются подъ ея руководствомъ. Г. Смирновъ спросилъ, почему не употребляется учебникъ Яхонтова; хотя онъ и хитеръ но своимъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1