Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 124 — } пражненіямъ, но онъ цѣненъ по своимъ стиллисти- ческимъ задачамъ. Г. Рыженко находитъ руководство Пуцыковича неудобнымъ, такъ какъ поставленныя двойныя буквы въ его упражненіяхъ часто вводятъ ученика въ за- блужденіе и вредны для развитія зрительной памяти. Г. Предсѣдатель соглашается съ высказанными мнѣніями и добавляетъ, что руководство Пуцыковича обширно, и въ немъ сообщается слишкомъ много грамматическихъ терминовъ; одобрявтъ руководство Некрасова; книжки же Яхонтова не знаетъ, но отзывы о ней педагогической критики благопріятные. Затѣмъ г. Предсѣдатель рекомендуетъ для ознакомленія руко- водства Цвѣткова, по русскому языку и ариѳметикѣ, составленный народнымъ учителемъ. Эти руковод- ства даютъ много цѣлесообразныхъ упражненій, отли- чающихся большой практичностью. Г. Директоръ народныхъ училищъ указываетъ на руководство Рябова. Г. ІІредсѣдатель совѣтуетъ вообще знакомиться съ учебниками, составленными учителями народныхъ школъ. Грамматическія же упражненія, какъ и всѣ прочія при изученіи русскаго языка, по его мнѣнію, слѣдуетъ поставить въ ближайшую связь съ объяс- нительным ь чтеніемъ. Далѣе г. ІІредсѣдатель пред- ложилъ вопросъ, находятъ ли нужнымъ учащіе имѣть отдѣльные учебники по исторіи и географіи. Г. Воронина находитъ излишнимъ имѣть отдѣль- ные учебники, а лучше пополнять ихъ свѣдѣніями ихъ другихъ книгъ. Г. Лисѣцкая находитъ желательнымъ скорѣе имѣть отдѣльные учебники, если не Острогорскаго, то ІІуцыковича.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1