Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 125 — Г. ІІредсѣдатель присоединяется къ мнѣнію г. Ворониной и находитъ учебники излишними по ихъ краткости и сухости содержанія, и историческія свѣ- дѣнія рекомендуетъ пополнять не путемъ учебника, а путемъ внѣкласснаго чтенія. Но его мнѣнію, „Арапъ Петра Великаго“ и „Капитанская дочка“ Пушкина дадутъ гораздо болѣе историческихъ знаній и пони- манія эпохи, чѣмъ какой бы то ни было учебники исторіи. Г. ІІредсѣдателемъ было предложено распре- дѣлить по отдѣленіямъ учебный матеріалъ по грамма- тикѣ и ариѳметикѣ, при чемъ учительница Воронина прочитала минимальную программу грамматическихъ свѣдѣній для начальныхъ городскихъ піколъ, объемъ которой, по мнѣнію г. ІІредсѣдателя, отвѣчаетъ сво- ему назначению. Но ариѳметикѣ же г. Густова сказала, какъ она ведетъ преподаваыіе ея по отдѣленіямъ въ городской школѣ. Въ I отдѣленіи она проходить сотню по за- дачнику Гольденберга 1-й годъ, исключая задачи на всѣ 4 дѣйствія съ десятками и единицами вмѣстѣ, обращая большое вниманіе на устный счетъ. Въ II отдѣленіи нумерація съ десятками тысячи включи- тельно, строго слѣдя за порядкомъ разрядовъ; затѣмъ послѣдовательно проходятся и всѣ дѣйствія съ чис- лами въ этомъ предѣлѣ по задачнику Евтушевскаго Въ III отдѣленіи повтореніе курса 1-го года и име- нованный числа по задачнику Комарова, Въ ІУ от- дѣленіи — квадратныя и кубическія мѣры; въ настоящее же время находитъ нужными познакомить учениковъ съ задачами на пропорціальное дѣленіе и проценты, затѣмъ даетъ понятіе о дробяхъ и о метрической системѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1