Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 132 — упражненія для выработки орѳографическихъ навы- ковъ. Совершенно правильно пользоваться при пере- сказахъ помощью вопросовъ, постепенно обобщая вопросы и этимъ уменьшая помощь ученику и пере- ходя къ п ере сказ амъ по пданамъ, а наконецъ и безъ плана. Полезно упражнять учениковъ и въ писаніи простенькихъ самостоятельныхъ сочиненій на тему. Но всѣ эти упражненія желательно связывать съ чтеніемъ. Объявленъ перерывъ. Г. Предсѣдатель передаетъ приглашеніе Н. Ѳ. Пла- тонова г. г. участникамъ съѣзда въ залу народныхъ чтеній, для ознакомленія ихъ съ иксъ- лучами. Затѣмъ онъ говоритъ, что вопросъ о логико-стиллистическихъ упражненіяхъ въ народныхъ школахъ требуетъ серье- зной разработки, чего нельзя сдѣлать на настоящемъ съѣздѣ по недостатку времени и слишкомъ большой обширности программы съѣзда. Очень желательно, чтобы г.г. учащіе разработали этотъ вопросъ въ те- чете учебнаго времени въ школахъ, что весьма по- лезно и для самихъ учащихъ и для будущаго съѣзда. Приступлено къ разбору 18 вопроса программы о дополнительныхъ программахъ по предметамъ пре- подаванія. Г. Предсѣдатель читаетъ выдержки изъ допол- нительныхъ программы Г. Ручкина заявляетъ, что говорить о дополни- тельныхъ программахъ совершенно лишнее, когда на предшествующихъ засѣданіяхъ всѣ учащіе почти единогласно говорили о недоетаткѣ врехмени въ на- родной школѣ для нормальной программы. Г. Скобникова заявила, что дополненія по исто- ріи могутъ быть прочитываемы въ классѣ, при чемъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1