Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 133 — выдаются книги соотвѣтственнаго содержания для внѣклассиаго чтенія. Г. Ильинъ спрашиваетъ, почему въ дополнитель- ныхъ программахъ упоминаются кубическія и квад- ратныя мѣры, когда оыѣ входятъ въ обязательную программу. Г. Предсѣдатель разъяснилъ, что здѣсь предпо- лагается болѣе подробное знакомство съ нѣкоторыми геометрическими тѣлами и фигурами. Г. Скобникова выражаетъ желаніе имѣть спи- сокъ книгъ, которыя могутъ быть рекомендованы, какъ пособія, при выполненіи дополнительныхъ про- граммъ. Г. Предсѣдатель предлагаетъ учащимъ составить, также въ теченіе учебнаго времени, списокъ книгъ и статей, которыя желательно прочитать со всѣми учениками, иллюстрируя чтеніе картинами, когда это необходимо и возможно, а также и такихъ, которыя ученики доля-сны, только при нѣкоторомъ руковод- ствѣ со стороны учителя, прочитать самостоятельно, въ связи съ объяснительнымъ чтеніемъ, какъ для пополненія знаній историческихъ, географическихъ, и естественноисторическихъ, такъ равно и для пріо- брѣтенія болѣе полнаго и, законченнаго знакомства съ произведеніями главнѣйшихъ отечественныхъ писателей. Такая работа будетъ имѣть несомнѣнно очень большой педагогическій интересъ и цѣнность. Г. Скобникова говорить, что желательно уп- ражнять дѣтей въ чтеніи рукописи и обучать скоро- писи. Г. Густова заявила, что невозможно расширять программу въ пользу геометрическихъ свѣдѣній безъ ущерба для прохояаденія дробей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1