Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 135 иій. Употребление въ народныхъ школахъ особыхъ учебниковъ по исторіи и географіи программами от- носится къ дополнительнымъ свѣдѣніямъ, который могутъ преподаваться съ разрѣшеыія Директора на- родныхъ училищъ. Несомнѣнно, что въ такомъ раз- рѣшеніи не откажутъ, и тогда въ школѣ можно сво- бодно употреблять учебникъ по исторіи. Г. Ручкина выражаетъ сожалѣніе о незнаніи своихъ правъ, что можно употреблять исторію и гео- графію, какъ дополненіе къ программѣ, лишь бы только съ разрѣшенія г. Директора. Г. Предсѣдатель рекомендуетъ включить болѣе полное знакомство съ первоклассными отечествен- ными писателями, какъ дополненіе по русскому языку; по церковно-славянскому языку- -большую начитанность въ богослужебныхъ книгахъ, и по ариѳметикѣ— знакомство съ дробями. Вводить всѣ дополнительные предметы одновременно не обяза- тельно; можно ограничиться только нѣкоторыми, и даже однимъ. Г. Скобникова спрашиваетъ, можно ли читать въ классѣ, какъ дополненіе, книги для внѣкласснаго чтенія. Г. Предсѣдатель объясняетъ, что, по букваль- ному смыслу закона, книги эти будутъ относиться къ дополнительнымъ свѣдѣніямъ, и это нужно дѣ- дать съ разрѣшенія. Для чтенія же внѣкласснаго особаго разрѣшенія не требуется. Затѣмъ приступлено къ обсужденію вопроса про- граммы, какая разница въ объемѣ преподаванія въ школахъ съ однимъ и двумя учащими. Г. ІПевелевъ: объемъ пренодаванія находится въ прямой зависимости во 1) отъ количества времени,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1