Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 10 — Г-жа Эльмановичъ прочитала свой рефератъ, какъ касающійся вопросовъ, поставленныхъ въ 10-мъ пунктѣ программы. Но прочтеніи реферата г. предсѣ- датель замѣтилъ, что иикакихъ тезисовъ въ рефератѣ нѣтъ. Изгнать орфографію, проходить исторію, гео- графію и естеотвенно-историческія науки, чтобы выра- ботать опредѣлегшое міросозерцаніе, побольше нагляд- ности- -вотъ что требуется для измѣненія нынѣ принятаго курса. Приводя изъ реферата г-жи Эльма- новичъ нижеслѣдующія слова, взятыя ею изъ рѣчи Д. И. Тихомирова, для опредѣлеиія задачъ школы: „Шкода должна сложить въ ученикахъ свѣтлое и разумное міровоззрѣніе на все окружающее , на жизнь природы и людей. Школа должна воспитать въ своихъ ученикахъ, а черезъ нихъ провести и въ жизнь, свѣтлыя нравственным, .мысли, понятія, идеалы , и не только изъ области личной жизпищо и общественной , и всенародной , и государственной 1 ' , обращая особое вни- мание въ приведенной выдержкѣ па подчеркнутый слова, ГІредсѣдатель съѣзда проситъ ■ высказаться, возможно ли ставить нашей современной народной школѣ такія чрезмѣрпо широкія задачи, который, конечно, не подъ силу даже средней школ,ѣ. Ставить народной школѣ такія чрезмѣрно шнрокія задачи, граннчащія съ требованіемъ, чтобы народная школа выпускала философовъ, съ законченными міровоззрѣ- ніемъ, государственныхъ мужей, ясно понимающихъ общечеловѣческія задачи, значитъ, по мнѣиію Предсѣ- дателя съѣзда, заводить народныхъ учителей въ дабириптъ, изъ котораго трудно выбраться. И потому ГІредсѣдатель проситъ опредѣлить болѣо точно тѣ реальный задачи, какія возможно предъявлять совре- менной народной школѣ. А также онъ проситъ высказаться, возможно ли стремиться къ выработкѣ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1