Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 136 — которое ученикъ посѣщаетъ школу и во 2) отъ коли- чества часовъ, которые учитель посвящаетъ ученику. Школы съ 4-хъ годичнымъ курсомъ при 2 преподаю- щихъ имѣютъ преимущество передъ школами съ 1 учащимъ съ 3-хъ годичнымъ курсомъ. Въ школѣ съ 3-хъ годичнымъ курсомъ ученикъ посѣщаетъ школу въ теченіе 3 лѣтъ, и изъ трехъ одинъ только часъ пользуется особымъ внимаыіемъ учителя. Нельзя не отмѣтить, что требованія на экзаменъ предъявляются одинаковыя, а подготовка учеников], въ такихъ шко- лахъ различная. Въ щколѣ съ -4-хъ годичнымъ кур- сомъ ученикъ посѣщаетъ школу въ теченіе 4 лѣтъ, и изъ 2-хъ часовъ занимается съ учителемъ въ гіро- долженіе 1-го часа. Слѣдователыю, наиболѣе жела- тельный типъ школы съ 4-хъ годичнымъ курсомъ. И съ этой стороны желательно, чтобы и при одномъ учаіцемъ былъ введенъ 4-хъ годичный курсъ при двухъ отдѣленіяхъ. Пріемъ учениковъ при 4-хъ го- дичномъ курсѣ съ однимъ учащимъ желательно дѣ- лать черезъ годъ, хотя здѣсь является неудобство въ томъ отношеніи, что отстающихъ учениковъ при- ходится низводить въ низшее отдѣленіе. Г. Предсѣдатель предлагаете высказаться въ томъ смыслѣ, что трехотдѣленная школа съ однимъ учащимъ не можете быть признана отвѣчаюіцей со- временнымъ требованіямъ, что необходимо устроить всѣ школы не менѣе какъ съ двумя учащими при четырехъ отдѣленіяхъ; устройство же школъ четы- рехгодичиыхъ при одномъ учаіцемъ, съ пріемомъ и выпускомъ учениковъ черезъ годъ, представляете болыпія неудобства и не даетъ возможности образо- вать школу съ двумя отдѣленіями. Г. Ручкина предлагаетъ перейти къ хозяйствен- нымъ вопросами, такъ какъ времени для съѣзда остается очень немного.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1