Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 137 — Перѳходятъ къ вопросу о школахъ съ тремя учащими. На вопросъ программы, какой срокъ обученія болѣе продуктивенъ въ школѣ съ тремя учащими, г. Гроздовъ заявляетъ, что во всѣхъ школахъ такого типа принятъ 4-хъ годичный курсъ съ такимъ рас- предѣленіемъ группъ между учащими, что одинъ ве- детъ 1-й и 4-й, а другіе по одному изъ остальныхъ. Число учениковъ въ Николо-Городищенской школѣ, которую имѣетъ въ виду Гроздовъ, въ среднемъ, равняется 170 человѣкамъ, распредѣляемымъ по от- дѣленіямъ приблизительно такъ: 1-ое отдѣленіе 60, 2-ое -50, 3-ье — 40, 4-ое — 20. Такъ какъ въ распре- дѣленіи группъ между учащими имѣется въ виду та цѣлъ, чтобы каждый учащій доводили свое отдѣле- ніе до конца, не передавая его другому и не дѣля какой-либо группы пополамъ, то иного распредѣленія придумать и невозможно. Но такой порядокъ, по его мнѣнію, вредно отзывается на ходѣ учебныхъ занятій и мѣшаетъ іпколѣ стать на ту высоту въ учебномъ отношеніи, какой она могла бы достигнуть при троихъ учащихъ. Главными препятствіемъ въ этомъ отношеніи является совмѣіценіе въ рукахъ од- ного учаіцаго двухъ самыхъ важныхъ отдѣленій, это 1-го и 4-го. Важность 1-го отдѣленія вытекаетъ изъ того, что, по общепринятому мнѣнію, этотъ годъ является какъ бы фундаментами для дальнѣйшаго обученія и вполыѣ опредѣляетъ характеръ всего курса народной школы. Когда первому отдѣленію удѣлено бываетъ должное вниманіе, то успѣшное прохожденіе дальнѣйшей программы не представляетъ для уча- іцаго дальнѣйшихъ затрудненій, и ученики, хорошо подготовленные въ 1-й годъ, всегда успѣшно прохо- дятъ и весь курсъ. Наоборотъ, когда 1-му отдѣленію

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1