Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 1 39 - уходитъ на повтореніе отараго. Указанные недостатки могли бы быть устранены замѣною, въ такихъ шко- лахъ, 4-хъ годичнаго курса 3-хъ годичнымъ, когда у каждаго учащаго будетъ по одному отдѣленію. Тогда въ первый годъ, безъ всякой поспѣшности и безъ опасенія переутомленія учениковъ, можетъ быть пройдена половина того, что теперь проходится во 2-й годъ, вся же остальная программа очень легко и удобно выполнится въ остальные 2 года. Такимъ образомъ, затрачивая на обученіе 3 года, ученикъ получить отъ школы то же, что теперь получаетъ послѣ 4 лѣтъ ученія. Получается экономія въ 1 годъ, что имѣетъ большое значеніе для процента учени- ковъ, кончающихъ курсъ съ полученіемъ свидетель- ства на льготу. При настоящемъ порядкѣ въ 1-е отдѣленіе поступаютъ 60 человѣкъ, а въ 4-ое псре- ходятъ лишь 20, кончаютъ же курсъ съ получешемъ свидетельства лишь 10 — 12, что составить 16 20°/о по отношенію къ числу поступившихъ въ 1-ое отдѣ- леніе. Причиною такого незначительнаго числа кон- чающихъ полный курсъ ученія является главнымъ образомъ большой процентъ отстающихъ учениковъ, что находится въ прямой зависимости отъ недоста- точной подготовки младшаго отдѣленія; это же по- следнее обстоятельство всецѣло зависитъ отъ совмѣ- щенія въ рукахъ одного учащаго двухъ отдѣленій многолюднаго младшаго и старшаго. При введеніи трехгодичнаго курса количество учениковъ, кончаю- щихъ полный курсъ, будетъ равняться теперешнему третьему отдѣленію, т. е. 35 — 40 человѣкамъ, что составить 58% или даже 66% поступающихъ. Г. ІІІевелевъ заявляетъ, что не желательно пере- ходить съ 4-хъ годичнаго курса на 3-хъ годичный. У сиѣшность обученія находится въ зависимости отъ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1