Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

- 140 — возраста во первыхъ, и во вторыхъ, отъ количества времени, которое посѣщаетъ ученикъ школу. Слѣдо- вателыю, чѣмъ моложе окончить школу ученикъ, и меньше времени въ ней пробудетъ, тѣмъ хуже онъ усвоитъ курсъ школы. Г. Гроздовъ, соглашаясь съ тѣмъ, что одинъ годъ много значить въ развитіи ученика, говорить, что для пополнёнія этого можно принимать учени- ковъ вмѣсто 8-ми 9-ти лѣтнихъ, какъ болѣе разви- тыхъ и способныхъ усвоить курсъ школы, и къ тому же желающіе учиться 4 года не встрѣтятъ въ этомъ препятствія, такъ какъ могутъ быть оставлены на вторительный курсъ въ старшемъ отдѣленіи. Жела- тельно было бы слышать, какіе результаты получены въ Васильевской школѣ, гдѣ, какъ извѣстно, въ видѣ опыта введенъ трехгодичный курсъ. Г. Смирновъ: „Васильевская школа не можетъ еще представить результатовъ преиодаванія 3-хъ уча- щихъ при 3-хъ годичномъ курсѣ, такъ какъ она функціонировала только еще 1 годъ. Я, съ своей стороны, нахожу, что школа съ 3 учащими пользуе- тся большими учебными средствами, а потому про- хождение программы вполнѣ возможно въ 3-хъ го- дичный курсъ. Съ другой стороны, Васильевская школа поставлена въ нѣсколько иныя условія. Дѣло въ томъ, что рядомъ съ нею двухклассное училище даетъ свидѣтельство на льготу черезъ 3 года. Въ виду этого 4-ый годъ въ земской школѣ могъ выз- вать нежелательный наплывъ учениковъ въ двух- классное училище. Н. А. Трубниковъ заявилъ, что въ Бѣжецкомъ уѣздѣ много примѣровъ школъ съ 3-хъ годичнымъ курсомъ при 3 учащихъ. Курсъ проходится вполнѣ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1