Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

141 — удовлетворительно. Въ такихъ школахъ 4-ый годъ служитъ какъ бы дополненіемъ къ пройденному курсу, и ученики 4-го отдѣленія часто служатъ помощни- ками учителю при занятіяхъ. Г. Гроздовъ соглашается съ тѣмъ, что ученики 4-го отдѣлеиія были бы скорѣе облегченіемъ, чѣмъ затрудненіемъ для учаіцаго, если бы экзамену не придавали такого зыаченія и не смотрѣли на него такъ, какъ это обыкновенно бываетъ на практикѣ. Н. А. Трубниковъ говоритъ, что учащіе должны гарантировать себя отъ произвола экзаменаторовъ. Курсъ можетъ быть пройденъ въ 3 года, а 4-ый дол- женъ служить какъ бы дополненіемъ. Г-жа Рыженко заявляетъ, что младшее отдѣле- иіе, при занятіяхъ сънимъ до 12 ч., не можетъ мѣ- шать занятіямъ со старшимъ. Г. Гроздовъ предлагаетъ производить экзаменъ послѣ трехъ лѣтъ, что въ нѣсколько разъ увеличило бы процентъ учениковъ, получающихъ свидѣтельство на льготу. Г. ІІІевелевъ соглашается съ мнѣніемъ Гроздова. Г. Смирновъ заявляетъ, что въ такомъ случаѣ ученики едва ли будутъ оставаться на 4-ый годъ. Н. А. Трубниковъ соглашается, что возможно производить экзаменъ и послѣ 3-го года, но предла- гаетъ для привлеченія учениковъ въ 4-ое отдѣлеиіе ввести какія-либо награды, напр., книгами. Г. Шевелевъ предлагаетъ иную комбинацію въ распредѣленіи отдѣленій между учащими въ такомъ родѣ: одному учащему дать 2-ое и 3-ье отдѣленіе, а остальныя по одному другимъ учащимъ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1