Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 142 — Г. Гроздовъ замѣчаетъ, что такая комбинація будетъ еще ненормальнѣе, такъ какъ 4-ое отдѣлеыіе составляютъ 1 5 — 20 учениковъ, а при совмѣщеніи въ рукахъ одного учаіцаго 2-го и 3-го отдѣленія у него будетъ 50— (—4:0, т. е. 90 человѣкъ. Г. Председатель находитъ, что въ школахъ съ 3 учащими не слѣдуетъ сокращать времени обученія съ 4 дѣтъ на 3 года. Несомнѣнно, что, не смотря на указанный неудобства, въ четыре года курсъ народ- ной школы при всевозможныхъ условіяхъ будетъ ус- ваиваться нолнѣе и основателы-іѣе, чѣмъ при тѣхъ лее условіяхъ въ 3 года. Неудобства въ школахъ съ 3-мя преподавателями и 4-мя отдѣленіями заклю- чаются въ распредѣленіи занятій, и надо изыскать мѣры къ тому, чтобы распредѣлить занятія. съ боль- шимъ удобствомъ. Несомнѣнно, что сдѣлаіъ лучше это распредѣленіе возможно. Но илй'ри указанномъ распредѣленіи эти неудобства не такъ велики, какъ кажутся. При правильиомъ веденіи дѣла не должно отдавать исключительнаго вниманія одному какому- либо отдѣленію, а другому меныпаго вниманія. Надо вести заыятія планомѣрно и посвящать каждому от- дѣленію столько вниманія, времени и силъ, сколько полагается. Соединеніе 1-го и 4-го отдѣленій особыхъ затрудиеній не представляетъ. Первое отдѣленіе учится, по крайней мѣрѣ, въ первую половину года, только 3 часа, а 4-ое отдѣленіе пять часовъ; значитъ, два часа всегда посвящаются исключительно четвер- тому отдѣленію; слѣдовательно, на каждое отдѣлсыіе учитель можетъ удѣлить вполнѣ достаточное количе- ство времени. Производить экзамены въ 3-мъ отдѣ- леніи нежелательно. Окоичившіе курсъ ученики, дѣй- ствительно, не будѵтъ заниматься въ 4-мъ отдѣленіи такъ усердно и аккуратно, какъ они это будутъ дѣ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1