Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 11 — въ сельстшхъ піколъникахъ опрсдѣлениаго міровоз- зрѣнія, и если возможно, то на какихъ основахъ: на тѣхъ ли иаучныхъ (естеетвенно-историческихъ, и историчеокихъ, экономив ескихъ и т. д.), какъ это пытается сдѣлать въ своихъ книгахъ Д. И. Тихоми- рова., или на какихъ другихъ, и тогда на какихъ лее именно? Г-жа Густова заявила, что въ старое время цѣль школы была совершенно другая; главнымъ образомъ было обращаемо внйманіе на то, чтобы чтепіемъ Евангелія и молитвъ развить религіозное чувство; требованія же', изложеньіыя въ рсфератѣ г-жи Эльма- новича., она считаетъ невозможными, неприменимыми. Г-жа Эльмановичъ находить, что чтеніе книгъ Тихомірова и примѣненіе его взглядовъ къ учебно- воспитательному дѣлу можетъ значительно способ- ствовать къ созданію опредѣленныхъ идеаловъ и мировоззрѣній. Г'. Кудряшовъ напомннаетъ, что въ началѣ за- сѣданія, когда была отмѣчена односторонность взгля- довъ учащихъ Тверского уѣзда на учебно-воспита- тельное дѣло> тѣмъ самым'ъ было отмѣчено, что большинство учащихъ смотритъ на задачи народной школы такъ же, какъ смотритъ па нее и Тихомировъ. Г. Председатель находитъ, что увлекаться иде- алами, или вѣрнѣе, словами Д. И. Тихомирова не слѣдуетъ, что задача русской народной школы дру- ' гимн русскими педагогами, стоящими значительно выше Тихомирова, определяется гораздо проще. Ни- чего подобпаго вышеприведенпымъ иапыщеппымъ словамъ Д. И. Тихомирова мы не найдемъ ни у Ушинскаго, ни у Рачиыскаго, ни у гр. JI. Толстого. Человѣкъ велйкаго ума, вёликій знатоки людей во-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1