Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 147 — учителемъ въ томъ отношеніи, что иногда ассигновка бываетъ мала, напр., въ случаѣ повытенія цѣны на дрова, прислугу, и тогда учащимъ приходится вхо- дить въ объясненіе съ Управой гіо поводу перерас- хода. Г. Рыженко добавляетъ, что Земство всегда при- нимаетъ перерасходъ. Г. Гроздовъ отмѣчаетъ, что въ нѣкоторыхъ ідко- лахъ деньги на содержаніе школы выдаются на руки попечителя, и тѣмъ самымъ учитель становится въ зависимость въ хозяйственномъ отношеніи отъ попе- чителя. Желательно, чтобы ассигновка выдавалась учащему. Г. Ильинъ добавляетъ, что ассигновка на наемъ прислуги мала, и учащему приходится добавлять прислугѣ. А. П. Скобникова заявила о неудобствѣ оставлять школу въ лѣтыее время безъ надзора. Г. Предсѣдатель приглашаетъ высказаться объ отчетности школьнаго хозяйства. А. П. Скобникова говоритъ: отчетность учащими ведется безъ системы, неточно, записей инвеитарныхъ не бываетъ, и вообще за этой стороной дѣла никто но сдѣдитъ. Обобщая все сказанное, г. Предсѣдатель сдѣлалъ выводъ, что ассигновка на содержаніе школъ недо- статочна. Для большей пользы дѣла, веденіе школь- наго хозяйства должно быть предоставлено учащему, отчетность должна быть поставлена болѣе правильно, и должны быть заведены инвентарныя записи. По поводу инвентаря г. Рыженко замѣтила, что ассигновки на пріобрѣтеніе инвентаря нѣтъ; при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1