Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 150 — Г. Директоръ замѣчаетъ, что со всякимъ поряд- комъ можно мириться; но нельзя мириться съ тѣмъ, чтобы учитель изъ своихъ средствъ затрачивалъ на содержаніе школы. Г. Директоръ обратился къ г. У нковскому съ предложрніемъ ходатайствовать предъ земскимъ собраніемъ не затруднять этимъ учителей. Г . Унковскій заявилъ, что земство давно думаетъ объ упорядоченіи школьнаго хозяйства, но на немъ лежитъ обязанность по постройкѣ новыхъ школъ и капитальному ремонту тѣхъ школъ, гдѣ дѣти дрог- нуть отъ холода. Г. ІІредсѣдатель предложилъ перейти къ обсуж- денію слѣдующаго вопроса, причемъ г. Директоръ выразилъ желаніе познакомить членовъ съѣзда съ разъясненіемъ Сената объ обязанностяхъ попечителей. Г. Предсѣдатель выяснилъ, что по смыслу за- кона попечитель — ближайшее начальство въ школѣ. Онъ завѣдуетъ порядкомъ въ школѣ, онъ сносится съ властями и несетъ отвѣтственность за весь школь- ный строй. Всѣ служащіе при школѣ должны быть подчинены непосредственно ему. По поводу сдѣланнаго г. Предсѣдателемъ разъ- ясненія съѣздъ выразилъ недоумѣніе. Далѣе г. ІІредсѣдатель добавилъ,- что на прак- тик институтъ попечителейобстоитъ иначе. Попе- читель образованный смотритъ на попечительство, какъ на почетную должность, и стоитъ отъ школы далеко; попечитель же крестьянинъ чаще всего не пользуется должнымъ автор итетомъ у учителя. Въ столицахъ попечители находятся въ должныхъ отно- шеніяхъ къ школамъ, являясь дѣйствительнымъ на- чальникомъ; отъ него зависитъ назначеніе учащихъ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1