Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 157 — Г. Хлѣбникова указываетъ, какъ на одно изъ препятствій къ посѣщенію школы дѣтьми, это-неясное пониманіе родителями учениковъ пользы ученія. Она говорить, что родители часто для своихъ семейпыхъ нуждъ задерживаютъ ученика или ученицу школы дома и не пускаютъ нѣсколько дней въ классъ. Г. Скобникова замѣчаетъ, что если ребенокъ полюбилъ школу, онъ самъ пойдетъ, не смотря на запрещеніе родителей. Г. Ручкина говоритъ, что у нея въ школѣ такихъ случаевъ не было. Большинство членовъ съѣзда признаетъ, что это зависитъ отъ мѣстныхъ условій. Г. Предсѣдатель проситъ указать мѣры, могущія способствовать устранение причинъ манкировки уче- никовъ. Г. Хлѣбникова высказываетъ, что, по ея мнѣнію, способствуютъ этому частыя бесѣды учителя съ уче- никами и ихъ родителями. Г. Предсѣдатель замѣчаетъ, что лучшее средство въ борьбѣ съ неаккуратнымъ посѣщсніемъ учйлища серьезная постановка учебно-воспитательнаго дѣла, заслуженный авторитетъ учащаго среди мѣстнаго населенія и нравственное воздѣйствіе учащаго на взрослое населеніе. Г. Рыженко заявила, что иногда и у нея слу- жить препятствіемъ для посѣщенія школы плохая одежда учениковъ. Г. Предсѣдатель замѣтилъ, что въ этихъ слѵ- чаяхъ было бы весьма полезно организовать при піко- лахъ благотворительный общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1