Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 158 — Г. Лисѣцкая согласилась съ мнѣніемъ г. Пред- сѣдателя. Г. Скобникова сказала, что чѣмъ лучше постав- лена школа, тѣмъ менѣе препятствій къ манкировкѣ учениковъ. Г. Лисѣцкая замѣтила, что хорошо бы было имѣть для школы болѣе состоятельнаго попечителя, который бы могъ помочь нуждающимся бѣднымъ дѣтямъ. На это г. Хлѣбникова замѣтила, что такая по- мощь можетъ вызвать эксплоатацію со стороны уче- никовъ. Г . Скобникова говорить, что учитель лучше знаетъ нужды дѣтей. Г. Димитріева возразила, что и въ городѣ, при всемъ знаніи дѣтей, трудно найти иетиннаго бѣд- няка, что иногда дѣти продаютъ вещи, которыя имъ даны попечительницей. Г. Хлѣбникова заявила, что частое непосѣщеніе школы ведетъ къ тому, что ученики не кончаютъ курса. Г . Скобникова сказала, что нѣкоторые ученики уходятъ на заработки. Г . Предсѣдатель замѣтилъ, что можно считать вопросъ исчерпаннымъ, и добавили, что изо всего сказаннаго видно, что причины непосѣщенія школы часто экономическія и трудно устранимый. Жела- тельно было бы привлечь мѣстиое насел еніе къ уча- стие въ школьныхъ попечительствахъ, которыя и ока- зывали бы матеріальную поддержку нуждающимся учениками, но въ дѣлѣ благотворительности надо быть осторожными. Затѣмъ г. Предсѣдатель пред л а- гаетъ обсудить вопросъ, какъ поступать въ томи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1