Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 159 — случаѣ, если ученики уходятъ на заработки и, возв- ратясь, снова приходятъ въ школу. Г. Ручкина замѣтила, что она поступала такъ: по возвращеніи ученика въ школу, она для испыта- нія принимала его въ среднее отдѣленіе, и если уче- никъ достаточно достигали требуемыхъ познаній, переводила въ старшее отдѣленіе. Г. Ильинъ замѣтилъ, что есть ученики, которые уходятъ въ пастухи, но это единичные случаи. Затѣмъ г. Предсѣдатель предложили обсудить вопроси программно нормальномъ школьномъ радіусѣ. Г. Ильинъ предлагаетъ за норму 3 верстный радіусъ. Г. Предсѣдатель спрашиваетъ, считаютъ ли уча- щіе этотъ радіусъ нормальными. Г. Рыженко находитъ слишкомъ большими это разстояніе. Г. Лисѣцкая замѣчаетъ. что при разстояніи 3 верстъ посѣщеніе школы сопряжено съ большими расходами для учениковъ платить за квартиру и за столъ при ночевкѣ. Г. Предсѣдателъ обращаетъ вниманіе съѣзда, что при уменыпеніи школьнаго радіуса мы увеличиваемъ число училищъ съ тремя отдѣленіями и одними уча- щими; о невыгодахъ такихъ училищъ съѣздъ уже высказался. Теперь, рѣшая вопроси о школьномъ радіусѣ, мы снова должны высказаться о томи, что считаемъ болѣе желательными — ,болыпія ли школы, при болыпомъ радіусѣ, или наоборотъ. Г. Директоръ замѣчаетъ, что при рѣіпеніи этого вопроса нужно имѣть въ виду интересъ учащихся, и затѣмъ предлагаетъ вопроси; что лучше— два от-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1