Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

160 — дѣленія по 60 человѣкъ, или школа съ нѣсколькими отдѣленіями и менынимъ количествомъ учениковъ.? Г. Предсѣдатель замѣчаетъ, что вопросъ объ этомчэ былъ рѣшенъ раньше. Г. Директоръ замѣчаетъ, что можетъ случиться, что ученики за дальностью разстоянія совсѣмъ не будутъ ходить въ школу. Г. Хлѣбникова высказала мнѣніе, что является необходимость ночлежнаго пріюта и наемъ прислуги. Г. Рыженко добавила, что населеыіе желаетъ, чтобы были частыя школы. Г . Павловъ замѣчаетъ, что при рѣшеніи вопроса о томъ, должно ли быть меньшее число болѣе круп- ныхъ школъ, или большее количество мелкихъ школъ, — гіо необходимости приходится держаться середины и считаться съ экономическими соображе - ніями. Устройство одной большей школы обойдется дешевле, чѣмъ устройство двухъ меныпихъ, для того же числа учениковъ. Поэтому при устройствѣ одной большей школы можно болѣе удовлетворить санитар- нымъ требованіямъ, и въ этомъ отношеніи меньшее число болыпихъ школъ болѣе выгодно съ точки зрѣ- нія гигіены, чѣмъ большее число малыхъ школъ. Кромѣ того, въ малыхъ школахъ съ одной учитель- ницей при заболѣваніи- ея по необходимости прекра- щается ученіе, тогда какъ въ школахъ съ 2 или 3 учащими при заболѣваніи одного изъ учащихъ пре- подаваніе могутъ вести другіе учащіе. Нѣкоторыя учительницы замѣтили, что есть за- пасныя учительницы. Г. Предсѣдатель, дѣлая итогъ высказаннымъ мнѣніямъ, полагаетъ, что большинство членовъ съѣзда склоняется в/ь пользу школъ болѣе крупныхъ, и во всякомъ случаѣ не менѣе, какъ съ двумя учищими.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1