Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 13 -- учен и комі. курса народной школы, а продолжалось бы и во всю его послѣдующую .жизнь, какъ тѣ, ка- кія предлагаетъ намъ наша православная церковь. Поэтому-то всѣ православные педагоги говорятъ въ одинъ голосл.', что школа — предверіе церкви и ея вѣрная и вѣчная союзница; это повторяется всѣми педагогами, начиная съ Амоса Каменскаго, отца со- временной педагогіи, и кончая всѣми современными писателями по педагогіи. Г. Соболевъ думаетъ, что церковь стоитъ выше всякой компетенціи. Она настолько сильна сама по себѣ, что не можетъ быть и рѣчи о какой-либо по- мощи. Существуютъ церковно-прнходскія школы, и на ихъ обязанности лежатъ прелюде всего задачи религіОзно-нравствениаго воспитанія. Но въ другихъ піколахъ на ряду съ задачами религіозно-нравствен- наго воспитанія могутъ быть предъявляемы и тако- го рода запросы, которые указаны Тихомировыми и Каптеревымъ. Нѣтъ никакой надобности превращать народную школу въ какое-то монастырско-церковное учрежденіе, і fo дт ве ржд он і ем т. чему служить наша средняя школа: она остается школою свѣтскою, хотя юношество въ ней развивается также и въ религі- озно-нравственномъ направленіи. Г. Председатель находитъ, что для всякаго пра- вославнаго христіанина его православіе истина, уясняющая ему всѣ отношенія и къ самому себѣ, и къ прнродѣ, и къ людямъ, и къ обществу, и къ го- сударству, и къ Богу, и онъ не понимаетъ попытокъ въ нагаихъ народныхъ птколахъ обосновать нрав- ственное воспитаніе на какихъ то яко бы научныхъ началахъ, помимо тѣснаго общенія съ православной церковью. Для православнаго человѣка просвѣщеніе не иное что, какъ свѣтъ Христовъ, и другого про-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1