Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

_ 14 — евіЬщенія онъ по потшмаетъ. Можно, отрѣшившнсь отъ союза съ православной церковью, дать учениками много полезныхъ свѣдѣній, ознакомить ихъ съ тех- ническими улучшеніями, съ электрическими светомъ. и все же тогда не будетъ свѣта Христова, а значить не будетъ и просвѣщенія. Г. Предсѣдатель отнюдь не высказывается про- тивъ естествовѣдѣпія. И такой авторитетъ, какъ Рачннскій, вся педагогическая деятельность котораго основывалась на .иачалахъ православной религіи, пре- вратплъ свою школу чуть не въ зимній садъ. Но, знакомя съ природою, надо имѣть въ виду прежде всего еообіценіе долезцыхи свѣдѣній, не претендуя на выработку какого-то натуръ-филосовскаго міро- воззрѣнія; если же, при ознакомлении съ природой, кому-либо въ нашей народной школе вздумалось бы вырабатывать міровоззрѣніе, то оно должно опираться и тутъ не на иное что, какъ на нашу православную вѣру, и ознакомление съ природой должно служить не иному чему, какъ познанію Бога въ Его творенін. Никакое міровоззрѣніе въ напіихъ русскихъ право- славиыхъ народныхъ гаколахъ не можетъ исходить ни изъ какихъ другихъ основъ, кромѣ тѣхъ, на ко- торыхъ зиждется наша православная вѣра. Г. Третьяісовъ обраіцаетъ вниманіе на широкое значеніе школы. Общія знанія должны играть въ пей весьма важную роль, и было бы тенденціозно огра- ничивать школу одппмъ только религіозно-нравствен- пымъ направленіемъ. Г. Густова находитъ, что въ настоящей средѣ учащихся можно исрѣдко встретиться • съ безбожни- ками, и лучше поступиться знаніями, че.мъ остав- лять душу воспитанника непроникнутой истинами православной церкви.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1