Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 176 — Г. Предсѣдатель выражаетъ мнѣніе, что вопросъ программы о нормировкѣ учебниковъ, вѣроятно, выз- ванъ недостаточно тщательными обращеніемъ съ ними. Г. Ручкина поднимаетъ вопросъ о томъ, сколько лѣтъ можетъ существовать букварь. По ея мнѣнію, одинъ и тотъ же экземпляръ букваря можетъ суще- ствовать 4 года, „Родного Слова", задачника и дру- гихъ книгъ 5 — 6 лѣтъ. Г. г. Рыженко и Ильинъ находятъ, что для бук- варя самый болыпій срокъ 2 — 3 года. Г. Скобникова говоритъ, что букваря хватитъ на 5 лѣтъ. Г. Рождественскій заявляетъ, что букваря хва- таетъ средними числомъ на 1 Ѵг года. Г. Предсѣдатель, находя несогласіе во мнѣніяхъ, думаетъ, что существуетъ различное отношеніе къ сохраненію учебниковіэ, и для этого употребляются различные пріемы. Они просить высказаться по этому вопросу. Г. Ручкина заявляетъ, что, давая ученику бук- варь, она говоритъ, что въ случаѣ порчи книги, она велитъ купить новую; это предостережете помогаетъ. Г. Скобникова замѣчаетъ, что нужно быть очень внимательной къ тому, какъ ученики обращаются съ книгами. Г. Хлѣбникова говоритъ, что школа г. Ручкиной находится въ особыхъ условіяхъ, такъ какъ дѣти, получая въ гпколѣ завтраки, носятъ съ собой только хлѣбъ, а у другихъ — ученики носятъ вмѣстѣ съ кни- гами и огурцы, и брюкву, отчего портятъ книги. Г. Смирновъ отбираетъ книгу у ученика, который ее портитъ, и велитъ ему пользоваться книгой това- рища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1