Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 179 — Далѣе г. Предсѣдатель просить высказаться по воп- росу о количествѣ письменныхъ принадлежностей на одного ученика. По этому вопросу были высказаны различный мнѣнія, такъ какъ одни стоятъ за то, чтобы начи- нать обученіе письму прямо на бумагѣ, а другіё — на грифельныхъ доскахъ. Г. Ильииъ и г. Густова высказали такое мнѣніе: на II, III и IV отдѣленія выходить равное количество бумаги, приблизительно Гг листа въ день на каждаго ученика; на I отдѣленіе — V<t листа. Г. Шевелевъ находить, что этотъ вопросъ мо- жетъ рѣшить Управа. Г. Рождественскій объясняешь, что при высылкѣ письменныхъ принадлежностей Управа поступаетъ такъ: выбираетъ 3—4 школы, въ которыхъ не было особенной экономіи, и дѣлитъ количество израсходо- ванной бумаги на число учениковъ; такимъ образомъ получается норма. Г. Предсѣдатель, на основаніи высказанныхъ мнѣній, находить, что, за неимѣніемъ точныхъ свѣ- дѣній, установить норму трудно, и просить выска- заться о томь, на доскахъ или прямо на бумагѣ лучше начинать обученіе письму. Г-жи Густова, Ручкина и Суслова находятъ болѣе удобнымъ начинать обученіе письму на доскахъ, а г. Преображенскій, г. Лисѣцкая, Звѣрева и А. П. Скобникова предпочитаютъ начинать обученіе письму прямо на бумагѣ. Г. Иредсѣдатель присоединяется къ этому мнѣ- нію и говорить, что въ педагогической литературѣ отрицаются доски, потому что онѣ портятъ зрѣніе и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1