Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

15 — Г-жа ІІІудьцъ указываетъ,что изложенный взглядъ праотца педагогическаго дѣла въ томъ его направ- ленігі, въ : .оторомъ оно поставлено въ настоящее время, Амоса Каменскаго, въ дѣйствителыгоети много шире. Между прочимъ онъ, живя еще въ началѣ 17 столѣтія, первый указалъ на наглядный способъ обученія. Г. Ильинъ, возвращаясь къ вопросу о значенін естествовѣдѣнія въ народной школѣ, думаетъ, что крестьянииъ знаетъ природу; книжка его не паучитъ такъ, какъ уЧитъ сама природа, Конечно, можно на- бить его голову разными свѣдѣтііями о природѣ, но свѣдѣпія эти ему ничего сущсственнаго не дадутъ. А. П. Скобникова, выражая свое мнѣніе о Тихо- мировым указываетъ, что его иронзведенія по пела- гической части проникнуты религіозно-правственпымъ направленіемъ. "Т! Л! '■ТІМЙГ.ОУЙГ /ОН* ' у 9НЙЯСГЯ В-0 Г. Митягинъ, вспоминая ранѣе высказаиныя мнѣыія о Тихомировѣ, заявилъ, что въ словахъ Ти- хомирова, который были прочитаны на съѣздѣ, нари- сованъ идеалъ истинной народной школы-' къ осу- ществленію этого идеала мы должны стремиться, и надо надѣяться, что идеалъ этотъ въ будущемъ пе- рестанетъ быть идеаломъ, а станетъ дѣйствитель- ностыо, и уже по этому одному прочитанный слова не заслуживаготъ саркастическаго къ нимъ отношенія. ■ Предсѣдатель находитъ вопросъ .исчерпанпымъ. Никто не возражаетъ противъ релнгіозно-нравствен- , ... наго воспитаны. Но формулировки Тихомирова не- удачны, такъ какъ допускаютъ много различпыхъ толкованій. Застилаетъ въ значительной мѣрѣ истин- ный смыслъ его выводовъ любовь его къ краси- вымъ фразамъ. Коренная же ошибка заключается въ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1