Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 186 ныхъ завтракахъ", 5) А. Крестниковой „О школьныхъ праздникахъ", 6) О. Ворониной „Нравственная связь учащихъ съ учащимися и ихъ родителями", 7) В. Гусевой „Поведеніе учащихся и дисциплинарный мѣры къ неправ ленію“, ( 8)) Эльмановича» „Взаимныя отношенія учащихъ и мѣры къ ихъ самообразование 9) Ея же „О задачахъ школы по понятіямъ отечест- венныхъ педагоговъ", 10) Никитскаго „Къ вопросу о продолжительности учебнаго дня", 11) О. Троиц- кой „Какъ достигнуть повсемѣетнаго преподаванія пѣнія", 12) Рѵчкиной „О народной библіотекѣ", (13!) А. Скобниковой „ Списокъ псалмовъ, читаемыхъ при различныхъ богослуженіяхъ", 14) Ея же „Программа церковно славянскаго чтенія по евангелію", 15) А. Крестниковой „Программа грамматическихъ свѣдѣній и подборъ упражненій для наученія толковому изло- женію мыслей" и 16) Н. В. Чехова, завѣдующаго справочно-педагогическимъ бюро Губернекаго Земства „Списокъ наглядныхъ пособій, необходимыхъ для народной школы". Между этими сообщеніями многія имѣютъ несомнѣнную цѣнность, какъ напримѣръ ра- боты учительницы А. П. Скобниковой, работы, являю- щаяся результатомъ обдуманнаго опыта, самостоятель- ныхъ наблюденій и выводовъ, живымъ свидѣтель- ствомъ дѣйствительныхъ жизненныхъ потребностей; но встрѣчаются работы, хотя ихъ и немного, какъ иапримѣръ сообіценія учительницы Эльмановичъ, и малоцѣнныя, написанныя не столько подъ вліяніемъ жизненныхъ фактовъ, опыта и непосредственныхъ наблюденій, сколько подъ вліяніемъ прочитаныыхъ журнальныхъ и газетныхъ статей, и наполненныя общими туманными и совершенно необоснованными разсужденіями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1