Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

3 а ж ѣ т к а о ч и с т о п и с а н і и (къ вопросу программы). Въ интересахъ улучшенія постановки обученія чистописанію въ народной школѣ, я желала бы ука- зать, напомнить одинъ изъ способовъ, ведущихъ къ достиженію дѣли. Интересно было бы знать мнѣніе учаіцихъ о при- годности такового гіріема обученія. Желательно бы- ло бы узнать примѣнялся ли подобный способъ въ какой либо школѣ, если приходилось къ нему при- бѣгать, то каковы результаты. Обучать чистописанію дѣтей въ народной школѣ мнѣ пришлось 11 лѣтъ. Приходилось имѣть дѣло 5 лѣтъ въ школѣ при двоихъ учащихъ, и 6 лѣтъ одной, въ школахъ съ 3-хъ годичнымъ курсомъ. За все это время при занятіяхъ съ учениками прописи не оказали мнѣ ни малѣйшей помощи. Способъ, который по моему мнѣнію всего скорѣе, легче ведетъ къ цѣли слѣдующій. — Въ любой піколѣ, въ каждомъ отдѣленіи, не- сомнѣнно, найдется ученика 2 — 3 — 4, которые мо- гутъ писать красиво и правильно. Такихъ учениковъ въ урокъ чистописанія заставлять записывать въ тетради своихъ товарищей тутъ же въ ихъ присут- ствіи на урокѣ, (Несомнѣнно, что скорѣе достигаетъ цѣли записываніе сдѣланное сейчасъ же на глазахъ ученика, чѣмъ записываніе заготовленное учителемъ заранѣе у себя на квартирѣ.) 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1