Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

— 16 • - томъ, ЧТО онъ не выстайляетъ на первый планъ религіозио-иравственнаго направлен!* въ духѣ пра- воолавія. Первымъ условіемъ для истиннагб просвѣ- щенія въ русской православной народной таколѣ является глубокое искреннее правоелавіе самихъ иа- родиыхъ учителей. Затѣмъ г. Предсѣдатель объявили перерывъ на 10 минутъ. Открывъ засѣданіе съѣзда послѣ перерыва, г. Предсѣдатель предлагаетъ высказаться по поводу послѣдней части пункта 11 программы. Г. Ильинъ напоминаетъ, что въ предыдуіцемъ заоѣданіи были высказаны мнѣнія о безусловномъ преобладаніи въ народной школѣ религіозно-нрав- ственнаго направленія. Но что можетъ сдѣлать учи- тель. если его дѣятельностъ въ этой области являет- ся крайне ограниченной. Законоучителями въ гро- мадномъ болыпинствѣ учащіе не могутъ быть; поэтому все наше вліяніе сводится къ чтеніго Еван- гелія и къ тому, чтобы заставлять учащихся ходить въ церковь. Г. Густова находить, что уже одна возможность чтенія Евангелія съ учащимися предоотавляетъ много для дѣятельности учителя въ этомъ направленіи. Затѣмъ, батюшка въ ея школѣ не запрещаетъ зани- маться Закономъ Божіимъ. Наконецъ, проходя цер- ковно-славянскій языкъ по разнымъ книгами Свя- щеннаго Писанія, можно всегда направлять учениковъ въ духѣ вѣры и любви къ ближнему. А. П. Скобникова спрашиваетъ, что можетъ сдѣ- лать учащій, если у него самого нѣтъ релипозно- нравственнаго направленія.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1