Отчет о съезде учащихся в начальных училищах 1-8 сентября 1902 г.

Нравственная связь учащихъ съ учащимися и ихъ родителями. Нравственная связь учащихъ съ учащимися необ- ходима, она имѣетъ большую силу и значеніе. Начинается она такъ: прежде всего при пріемѣ новыхъ учениковъ въ школу, я собираю всѣ свѣдѣыія о нихъ, какія только можно вначалѣ, а именно: изъ кого семья состоитъ, какъ велика она, какое главное занятіе или ремесло родителей, мѣсто жительства и т. п. Изъ этихъ немногихъ даиныхъ я уже нѣсколько знакомлюсь съ тѣми или другими условіями жизни каждаго ученика. Затѣмъ время отъ времени навожу справки уже отъ самихъ учениковъ о томъ или дру- гомъ положеніи ихъ семьи, относясь всегда горячо и сердечно ко всѣмъ ихъ сообщеніямъ. Дѣти серддемъ чуютъ это пониманіе ихъ семейныхъ интересовъ и скоро довѣрчиво, по дѣтски дѣлятся со мной своими радостями и невзгодами. Такъ начинается нравственное сближеніе учащаго съ своими учениками и, укрѣпляясь все болѣе со временемъ, обращается въ такое вѣрное орудіе, съ помощью котораго учащій легко и вѣрно можетъ вліять на поведеніе учениковъ и исправлять его дур- ныя стороны. Эта же связь заставляетъ и учениковъ смотрѣть на школу не только съ уважеиіемъ, но и съ иолнымъ довѣріемъ и любовыо. Часто приходится наблюдать такое грустное семейное положеніе ученика,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTgxNjY1